информационное агентство

Свобода слова по-украински: телеканал Медведчука лишили лицензии

26.09.19      AF-News
Свобода слова по-украински: телеканал Медведчука лишили лицензии

В четверг, 26 сентября, Национальный совет по теле- и радиовещанию лишил частный информационный телеканал «112. Украина», вещающий с 2013 года в прямом эфир и связанный с оппозиционным политиком Виктором Медведчуком.

Соответствующее решение единогласно было принято на сегодняшнем заседании Нацрады.

Члены Нацрады рассматривали дело пяти региональных компаний, которые ретранслировали эфир «112. Украина». По утверждению регулятора, они выиграли конкурсы во многих областях, оставив зрителей без региональной журналистики.

Кроме того, член Нацрады Сергей Костинский, зачитывая проект решения, заявил, что «112. Украина» систематически нарушал условия лицензии и получил несколько предупреждений, а ткже телеканал не устранил нарушения с 2014 года.

Отмечается, что в течение нескольких часов канал могут отключить от вещания в цифровом формате.

На телеканале уже отреагировали на это решение:

«Мы, команда телеканала, рассматриваем это как жесткую цензуру, подвергающую большим сомнениям наличие свободы слова в Украине. Действия Нацсовета являются незаконными. У ряда членов Нацсовета с июля 2019 г. закончились полномочия, что де-факто признала Верховная Рада, и принятием любых решений они превышают свои полномочия, а сам Нацсовет не является правомочным. Мы воспринимаем решение Нацсовета как незаконное решение нелегитимного органа власти».

В то же время в Офисе президента успокаивают, мол нужно немного подождать до обновления состава Нацрады Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

«Надеемся, что это поможет урегулировать ситуацию на телевизионном рынке в соответствии с законом и базовых принципов демократии», - сообщили в пресс-службе.


Отметим, вчера Совет национальной безопасности и обороны Украины решил не вводить санкций против телеканалов «112. Украина» и NewsOne, так как у СБУ нет фактов, подтверждающих участие указанных юридических лиц в террористической деятельности. Следовательно, причин для ввода штрафов для телеканалов «112. Украина» и NewsOne не нашли.

 

Центр правовой и социальной защиты
ТЕМА ДНЯ
antifashisttm
Антифашист ТВ