Конец борьбы: журналисты уходят из холдинга Медведчука, а частоты опальных каналов приватизировала власть

После недели протестов против закрытия каналов из пула Виктора Медведчука журналисты и ведущие опальных СМИ начали понемногу сливаться.

Первыми ушли ведущие телеканала «112 Украина» Алексей Ананов и Татьяна Хмельницкая. ТГ-канал «Чёрный квартал» сообщил, что в их заявлениях об уходе было указано, что ведущие не желают работать на канале, который «пропагандирует сепаратизм». Так им будет легче устроиться в другие СМИ, отмывшись от «позорного сотрудничества с кумом Путина». Сам Ананов от комментариев по поводу того, что «Медведчук заставлял его заниматься сепаратизмом», воздержался.

«Могу только поблагодарить коллег из команды 112-го за прекрасный коллектив и профессиональную работу на протяжении всех этих лет», — сказал он журналистам, уточнив, что завершил свою работу на телеканале.

Напомним, что 2 февраля президент Владимир Зеленский ввёл в действие решение СНБО о применении персональных экономических и других ограничительных мер. Под них попали телеканалы «112», «Newsone», и «ZiK». Согласно указу, который вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции в течение пяти лет.

Почти одновременно с первыми перебежчиками Украину покинула и основательница «Украина.Ру», журналистка Елена Березовская, в отношении которой СБУ начала проверку после её интервью с главой политсовета ОПЗЖ Виктором Медведчуком.

«Да, я покинула территорию Украины», — подтвердила она.

Также Березовская добавила, что не чувствует вины за свой вопрос Медведчуку, после которого СБУ начала проверку.

«Что касается сути заданного вопроса, то с момента объявления Украиной о суверенитете в 1991 году тема об отношениях с Россией всегда обсуждалась в обществе», — заявила журналистка, которую называли близкой к Януковичу.

Интервью Березовской с Медведчуком вышло на канале «RT Россия». Проверка СБУ была назначена из-за вопроса, который журналистка задала политику: «Не считаете ли вы, что для украинцев было бы лучше присоединиться к России, и это было бы проще и легче?».

«Хорошо, когда можно взять и покинуть Украину, зная, что тебя ждёт уютный запасной аэродромчик. Явная готовность „бороться за правду‟ вдалеке от Украины. Будут нам оттуда рассказывать, как правильно вставать против СМИ-террора», — написала по этому поводу блогер Инга Кирюхина.

Правда, большинство коллег по цеху бегство крыс с тонущего корабля всё же не осуждают, понимая, что никому не хочется повторить судьбу Кирилла Вышинского или Василия Муравицкого, отсидевших в тюрьме за информационное сотрудничество с Россией. Да и профессиональных перспектив у тех, кто работал на телеканалах Медведчука, практически нет. Как пишет экс-руководитель информационного департамента АП при Порошенко, Владимир Горковенко, грядёт оптимизация пула Медведчука.

«112, ZIK, NewsOne работают в экономрежиме и транслируют один эфир на три канала. Это означает — конец. Вбрасывать финансы в 10 000 зрителей на трёх ютуб-каналах дорого даже для российской пропаганды. Не пройдёт и месяца, как случится оптимизация, и из трёх каналов сделают один», — уверен телевизионщик.

К слову, о том, что лидер ОПЗЖ давно мечтает избавиться от нерентабельного информационного балласта и СМИ, и телеграмм-каналы писали уже несколько месяцев. Ведь все три телеканала были похожи один на другой, как близнецы, работая на одну и ту же целевую аудиторию. Всю мощь их потенциала партия Медведчука использовала на местных выборах в октябре прошлого года.

Судя по всему, бесполезность своей борьбы понимают журналисты и эксперты, которые были гостями опальных телеканалов. Так, заместитель редактора «Страны» Светлана Крюкова написала утешительный пост, в котором рассказала утешительную «сказочку» о смене медиа-элит.

«Пройдёт время. Появится новый канал. Униженные журналисты станут злыми и дерзкими. У них возникнет „информационная жажда‟. Они станут более требовательными, как к власти, так и к бенефициарам. Более снисходительными и ироничными к своим коллегам, которые плюнули им в спину. Те, победители, как им сегодня кажется, скорее всего, сольются с властью и выгорят. Их погубит недальновидность и гордыня: я это уже пару раз наблюдала. Произойдёт очередная смена медиа-элит, а многое изменится навсегда. Политики-хамелеоны, частые гости каналов, выступившие за закрытие, запоют новую песню. И снова попросятся на эфир. Мы примем. Проведём их в историю. И будем встречать каких-то новых. Так устроена эта профессия — политики уходят, мы — остаёмся», — прогнозирует она.

Правда, читатели сразу напомнили о том, что бенефициаром «Страны» является экс-глава АП при Януковиче, оппозиционный депутат Сергей Лёвочкин, сотрудничающий сегодня с Банковой. А ТГ-каналы пишут, что Крюкову попросили из Офиса президента не писать ничего критического о «телеграммгейте». Эксперты также обращают внимание на то, что не слышно и не видно никаких юридических действий по защите телеканалов от члена ОПЗЖ Рината Кузьмина — бывшего заместителя главы ГПУ.

А тем временем, власть уже приватизирует частоты телеканалов Медведчука. По данным ТГ-канала «Политический радар», есть информация, что на частоты «112 Украина», «NewsOne» и «ZIK» Офис президента как раз планирует завести канал «ДОМ» или его аналог, вещающий сейчас для русскоязычных жителей непризнанных республик. А финансировать канал будут якобы за счёт бюджета «Большой стройки», которую курирует Кирилл Тимошенко. На сегодня, по крайней мере, был заявлен большой сбор на «ДОМе» в связи с планами открыть редакции ещё в 5 областях. Это означает, что власть намерена любыми средствами отвоевать потерянные за год рейтинги.

Календарь

Disqus Comments