Свобода слива. Украинское независимые телеканалы, от которых ничего не зависит

Закрытие телеканалов на Украине — вовсе не трагедия. Потому что никакого влияния эти телеканалы на свободу слова на Украине не оказывали. Потому что свободы слова на Украине нет. И не было. Есть только свобода слива. И все украинские медиа давным-давно превратились в самые обыкновенные сливные бачки. А так называемые украинские журналисты давно перестали добывать информацию — они её просто получают. Как и свои зарплаты в конвертах.

Все телеканалы на Украине являются убыточными. Но ведь зачем-то их содержат? Зачем? Как инструмент манипулирования людьми, средство влияния, машину для вбрасывания нужной информации! Которая поможет сформировать владельцам этих телеканалов нужные им мнения и настроения. Этот механизм «сливных бачков» лет 20 назад был проще — чтобы вбросить какой-то компромат, негатив или откровенный фейк, в интернете создавался некий сайт, на котором размещалась нужная заказчику информация. И потом эту информацию со ссылкой на этот сайт перепечатывал уже более серьёзный ресурс. А уж потом солидные издания или телеканалы разгоняли эту «сенсацию» по всей стране. Потому что солидные издания могли ссылаться только на серьёзные источники.

Но так было раньше. Потому что СМИ ещё пользовались каким-то доверием. Потом настала эпоха интернета. Вначале появилась «Украинская правда» и сайт «ОРД». А уж потом, когда интернет-СМИ стали отбирать кредит доверия у газет и телевидения, не говоря уже о радио, где практически не было своих новостей, стали появляться, как грибы после дождя, «Громадське ТБ», «Экспресс ТВ» и прочие «свободные СМИ», включая так называемые «общественные» движения «Честно!» и «СтопЦензура!» Только все эти новоявленные медиа на самом деле имели конкретных хозяев — чаще всего некие организации, которые базировались в США, Германии и некоторых других странах Европы. Ведь на Украине работали и работают десятки всяких «институтов», «фондов», «центров» для поддержки демократии, свободы и выборов. То есть, того, чего на Украине давно нет. А кто платит деньги — тот и заказывает информацию. Нужную.

Можно привести пример яркого представителя новой украинской журналистики — Сергея Лещенко. В период 2014—2015 гг. место работы этого журналиста — интернет-издание «Украинская правда». Потом он стал народным депутатом и очень быстро показал свою «честность». Из декларации о доходах журналиста всем стало ясно, что из заработанных им в 2013 году 100 022 гривен 46 660 гривен — это доход от предпринимательской деятельности и независимой профессиональной деятельности, хотя о бизнесе предпринимателя-журналиста никто ничего не знал. А из источников вне Украины Лещенко получил 249 276 гривен: 10 тыс. евро (106 тыс. гривен) премии фонда Fritt Ord «Свободная пресса Восточной Европы» (Норвегия) и 17 932 доллара (143 276 гривен) — стипендии имени Президента Рейгана и конгрессмена Фассела (США).

Понятно, почему всех этих «журналистов» называют «грантоедами» и «соросятами»? Потому что журналистов по вызову оплачивали грантами. После этого разве можно говорить о независимости украинских журналистов?

Но с другой стороны, мы наблюдаем точно такую же картину. Украинские журналисты прекрасно разработали стиль хамелеона и очень быстро меняют свою позицию, которая не имеет отношения к их личному мнению, а, скорее, характеризует положение тела. Вот, к примеру, вспомните, кто стал «счастливчиками», впервые побывавшими в святая святых президента Украины Виктора Януковича — в Межигорье? Кто тогда описывал его бег по пенечкам, его плавание в 10-метровом бассейне по 5 км. по утрам? Кто воспевал его мудрость и задавал «правильные» вопросы? Ими стали ведущий программы «Большая политика с Евгением Киселёвым» Евгений Киселёв (телеканал «Интер»), ведущий программы «Шустер LIVE» Савик Шустер (Первый Национальный телеканал), ведущий программы «Tkachenko.ua» Александр Ткаченко (телеканал «1+1»), ведущий программы «Свобода слова» Андрей Куликов (телеканал ICTV), а также главные редакторы газеты «Сегодня» и новостного сайта «Обозреватель». Эти же журналисты практически на тех же каналах и в тех же изданиях сегодня ругают Виктора Януковича, обвиняя его во всех преступлениях. В том числе — и в расстреле на Институтской.

А вот, например, сегодня почти что единственное оппозиционное интернет-медиа Украины «Страна» вбросило недавно в годовщину так называемого «расстрела «Небесной сотни» явный фейк — список «расстрельной группы снайперов» Парасюка, которые якобы стреляли по своим майдановцам. Хотя «Антифашист» несколько раз Календарь

Disqus Comments