информационное агентство

Свобода слива. Украинское независимые телеканалы, от которых ничего не зависит

Свобода слива. Украинское независимые телеканалы, от которых ничего не зависит

Закрытие телеканалов на Украине — вовсе не трагедия. Потому что никакого влияния эти телеканалы на свободу слова на Украине не оказывали. Потому что свободы слова на Украине нет. И не было. Есть только свобода слива. И все украинские медиа давным-давно превратились в самые обыкновенные сливные бачки. А так называемые украинские журналисты давно перестали добывать информацию — они её просто получают. Как и свои зарплаты в конвертах.

Все телеканалы на Украине являются убыточными. Но ведь зачем-то их содержат? Зачем? Как инструмент манипулирования людьми, средство влияния, машину для вбрасывания нужной информации! Которая поможет сформировать владельцам этих телеканалов нужные им мнения и настроения. Этот механизм «сливных бачков» лет 20 назад был проще — чтобы вбросить какой-то компромат, негатив или откровенный фейк, в интернете создавался некий сайт, на котором размещалась нужная заказчику информация. И потом эту информацию со ссылкой на этот сайт перепечатывал уже более серьёзный ресурс. А уж потом солидные издания или телеканалы разгоняли эту «сенсацию» по всей стране. Потому что солидные издания могли ссылаться только на серьёзные источники.

Но так было раньше. Потому что СМИ ещё пользовались каким-то доверием. Потом настала эпоха интернета. Вначале появилась «Украинская правда» и сайт «ОРД». А уж потом, когда интернет-СМИ стали отбирать кредит доверия у газет и телевидения, не говоря уже о радио, где практически не было своих новостей, стали появляться, как грибы после дождя, «Громадське ТБ», «Экспресс ТВ» и прочие «свободные СМИ», включая так называемые «общественные» движения «Честно!» и «СтопЦензура!» Только все эти новоявленные медиа на самом деле имели конкретных хозяев — чаще всего некие организации, которые базировались в США, Германии и некоторых других странах Европы. Ведь на Украине работали и работают десятки всяких «институтов», «фондов», «центров» для поддержки демократии, свободы и выборов. То есть, того, чего на Украине давно нет. А кто платит деньги — тот и заказывает информацию. Нужную.

Можно привести пример яркого представителя новой украинской журналистики — Сергея Лещенко. В период 2014—2015 гг. место работы этого журналиста — интернет-издание «Украинская правда». Потом он стал народным депутатом и очень быстро показал свою «честность». Из декларации о доходах журналиста всем стало ясно, что из заработанных им в 2013 году 100 022 гривен 46 660 гривен — это доход от предпринимательской деятельности и независимой профессиональной деятельности, хотя о бизнесе предпринимателя-журналиста никто ничего не знал. А из источников вне Украины Лещенко получил 249 276 гривен: 10 тыс. евро (106 тыс. гривен) премии фонда Fritt Ord «Свободная пресса Восточной Европы» (Норвегия) и 17 932 доллара (143 276 гривен) — стипендии имени Президента Рейгана и конгрессмена Фассела (США).

Понятно, почему всех этих «журналистов» называют «грантоедами» и «соросятами»? Потому что журналистов по вызову оплачивали грантами. После этого разве можно говорить о независимости украинских журналистов?

Но с другой стороны, мы наблюдаем точно такую же картину. Украинские журналисты прекрасно разработали стиль хамелеона и очень быстро меняют свою позицию, которая не имеет отношения к их личному мнению, а, скорее, характеризует положение тела. Вот, к примеру, вспомните, кто стал «счастливчиками», впервые побывавшими в святая святых президента Украины Виктора Януковича — в Межигорье? Кто тогда описывал его бег по пенечкам, его плавание в 10-метровом бассейне по 5 км. по утрам? Кто воспевал его мудрость и задавал «правильные» вопросы? Ими стали ведущий программы «Большая политика с Евгением Киселёвым» Евгений Киселёв (телеканал «Интер»), ведущий программы «Шустер LIVE» Савик Шустер (Первый Национальный телеканал), ведущий программы «Tkachenko.ua» Александр Ткаченко (телеканал «1+1»), ведущий программы «Свобода слова» Андрей Куликов (телеканал ICTV), а также главные редакторы газеты «Сегодня» и новостного сайта «Обозреватель». Эти же журналисты практически на тех же каналах и в тех же изданиях сегодня ругают Виктора Януковича, обвиняя его во всех преступлениях. В том числе — и в расстреле на Институтской.

А вот, например, сегодня почти что единственное оппозиционное интернет-медиа Украины «Страна» вбросило недавно в годовщину так называемого «расстрела «Небесной сотни» явный фейк — список «расстрельной группы снайперов» Парасюка, которые якобы стреляли по своим майдановцам. Хотя «Антифашист» несколько раз подробно рассказывал, кто и откуда на самом деле убивал безоружных людей. Почему издание публикует явный фейк? Вопрос риторический...

Зачем я об этом рассказываю? Да всё очень просто — сегодня на Украине нет независимых СМИ. Нет и быть не может. Поэтому, когда сегодня вот уже которую неделю продолжаются крики на тему того, что закрывают украинские телеканалы или мешают работе украинских СМИ, следует уточнить, что идёт не борьба против свободы слова, а грызня политических кланов и олигархических групп. И если в суровые 90-е эти бандюки просто стреляли друг в друга, то сегодня, набрав вес и власть, они используют другие инструменты. Полицию, суды, масс-медиа. Все эти так называемые средства массовой информации давно превратились в средства массовой дезинформации.

Который день включаю эфир «Первого независимого» телеканала, который как бы слил в экстазе заблокированные ранее ZIK, «112 Украина» и NewsOne. Что-то поменялось? Да нет — та же бесконечная говорильня, та же вялая жвачка со страданиями так называемых «политиков». Таких, как, например, Илья Кива, который в очередной раз плачется о «судьбах Родины». Кстати, закрытые телеканалы ранее жаловались на «предательство» тех гостей, которые ходили к ним на эфиры, а потом горячо поддержали закрытие этих «пропагандистских» телеканалов. А тот же Кива что писал и говорил в 2014 и в 2015 годах? Когда он находился в АТО? В то время он называл всех жителей Донбасса ватой и призывал их давить. Теперь он их защищает. Что же касается его присутствия на закрытых телеканалах и теперь на «Первом независимом телеканале», то напомню, что писал этот гость на своей страничке в facebook в 2017 году:

«Мы должны, мы обязаны заткнуть рот кремлёвской пропаганде, вещающей через ватный канал News One. Мураев предоставил площадку своего канала российским СМИ для антиукраинской пропаганды, и всем, кто к этому причастны — причастны к предательству Украины! Мы патриоты должны взять на себя миссию уничтожения противника внутри государства!!! Смерть предателям Украины!!!»

И чему тут удивляться, когда этот тип снова практически не вылезает из эфиров новосозданного телеканала, журналистов которого Кива призывал уничтожать и которым хотел заткнуть рот? Нет, был бы этот перевёртыш каким-то специалистом, экспертом или известным политиком. Но он — никто! И таких вот «гостей» полно не только на так называемых оппозиционных телеканалах — они везде! Это унылое г... называется на Украине журналистикой? Да, впрочем, какая к чёрту журналистика? Журналисты сегодня сидят в своих студиях, а не добывают информацию, вбрасывают откровенные слухи, выдавая их за новости, и ссылаются... на анонимные телеграм-каналы!

Увы, украинские так сказать журналисты сами лепили из этого ничтожества «медиаэкспертов», «аналитиков» и «политологов» по заказу своих хозяев. А эти полит-олухи, неспособные даже свою мысль сформулировать, сегодня продолжают давить на телезрителей откровенными штампами, прописанными в методичках, которые они получают в конвертах вместе со своим жалованием. Все эти арестовичи, березы-бляхеры, мендели им прочие — все они делают свой гендель, свой гешефт и будут делать и говорить всё, что им прикажут. Бизнес у них такой — ничего личного.

Но униженные и оскорблённые журналисты ведь сами виноваты в том, что всю эту шваль и грязь возвысили, зачерпнули с самого дна и подняли до уровня властителей дум. Поэтому и получили сегодня эффект бумеранга — те, кого они постоянно пиарили и представляли экспертами и лидерами каких-то мнений, высказали мнение своих хозяев.

А украинцам глубоко наплевать на то, что какие-то телеканалы закрыли. Вот сейчас прямой эфир на «Первом независимом телеканале» смотрят всего лишь 1 170 человек. В интернете. И какое влияние такой телеканал оказывает на общество? И какое оказывал ранее? Да никакое.

Понятно, что нужна разная информация, из разных источников. И понятно, что журналист не делит информацию на такие категории, как вражеская, пропагандистская, идеологически вредная и так далее. Потому что это не категории, а ярлыки. Удобные для манипуляторов, которые называют себя журналистами. Журналист — это медиатор. Передатчик. Взял или добыл информацию — передал её потребителю. Без купюр, желательно. Это репортаж, очерк, новостная заметка и так далее. Но большинство украинских журналистов уже даже не знают, что существуют такие жанры. Ибо их изначально учили манипулировать.

Какой же вывод из всего этого? Наверное, следует журналистам вспоминать о том, что надо оперировать не эмоциями, а фактами. И убирать истерику из своих эфиров. Тогда появится интерес к ним, тогда их будут смотреть все. Вот, к примеру, как подают нынешние оппозиционные телеканалы информацию о давлении на русскоязычных украинцев? В истерике! Негодование, возмущение и так далее. Но если грамотно подойти к информации, то можно, к примеру, вспомнить такую страну, как Боливия. В которой 35 государственных языков! И в этой стране кечуа не кричат что они круче гуараю, а буаро совершенно мирно живут с тапиете. И никому из них не приходит в голову отказать в обслуживании в магазине по языковому признаку! Получается, индейцы могут договориться друг с другом и жить в мире. А украинские патриоты не могут.

Но, увы, истерить всегда легче, нежели информировать. Поэтому никакие репрессии против любых телеканалов на Украине ничего не изменят. Потому что они никому не нужны. Кроме своих хозяев. И никому не мешают. Кроме конкурентов своих хозяев. Просто бизнес — никакой политики.

Центр правовой и социальной защиты
ТЕМА ДНЯ
antifashisttm
Антифашист ТВ antifashisttm antifashisttm antifashisttm